г. Москва
Телефоны для информации: 8 (495) 870-30-51; 8 (495) 587-09-01

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Положение о кафедре


Сотрудники кафедры:

 

Зверяева Светлана Николаевна – заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин, кандидат экономических наук, доцент.

Козлов Евгений Васильевич – профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, кандидат филологических наук, доктор философских наук, доцент.

Насонова Людмила Ивановна – профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, доктор философских наук, профессор.

Носов Владимир Владимирович – профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, доктор экономических наук, доцент.

Мацкевич Оксана Валерьевна – доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, кандидат юридических наук, доцент.

Шель Татьяна Алексеевна – доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, кандидат политических наук.

 

 

Контактная информация:

Адрес: Москва, ул. Врубеля, д. 12, каб. 404.

akskrf@yandex.ru (для кафедры Г и СЭД)

 

Справка о деятельности:

История образования кафедры связана с созданием 17 января 2014 г. Академии Следственного комитета Российской Федерации. Кафедра является многопрофильным инновационным, прогрессивным научно-образовательным подразделением Юридического института Академии. В составе кафедры трудятся ученые, педагоги и практики самых разных направлений науки: философские, политологические, экономические, юридические и др.

Образовательные услуги, предоставляемые кафедрой, ориентированы на международный уровень, базируются на системе управления знаниями, информационно-коммуникативных технологиях, российских федеральных государственных образовательных и международных стандартах. Все преподаватели кафедры постоянно проходят переподготовку и повышение квалификации и имеют право на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания гуманитарных, социально-экономических и юридических дисциплин. Это позволяет организовывать изучение учебных дисциплин и курсов на основе междисциплинарных связей и в органическом единстве с выработкой у обучающихся умения активно использовать полученные знания в профессиональной деятельности.

Воспитание и обучение будущих следователей осуществляется на протяжении всего периода пребывания в Академии с целью: развития критического, неординарного мышления; вооружения обучаемых научной методологией и умением самостоятельного анализа сложных явлений общественно-политической и экономической жизни общества; выработки у обучающихся нравственности, верности патриотическому долгу; всемерного развития у обучаемых навыков работы с литературой, ведения дискуссий и  дебатов, творчества и инициативы.

Подготовка специалистов проводится с учетом последних разработок в области технологий и методов обучения. В процессе обучения применяются такие формы, как тренинги, деловые игры, конференции, моделирование ситуаций, разбор кейсов и др. Основываясь на опыте преподавания, широко применяется системный подход к изучению содержания учебных дисциплин. В его основе лежит поэтапное (модульное) изучение сначала основ учебной дисциплины, затем базового материала, а после этого пройденный материал закрепляется в ходе проведения практических занятий. Этот подход дает высокий результат – обучающийся лучше усваивает и быстрее понимает материал.

В своей учебно-методологической и научной деятельности кафедра тесно сотрудничает с ведущими вузами России, с интеллектуальными и творческими коллективами: МГУ, РПА Минюста России, РГСУ, МГТУ им. Н.Э.Баумана, Академией ФСБ России, ВАГШ ВС РФ, МГЮУ имени О.Е. Кутафина, Российской академией политических наук, Российской академией военных наук, Российской академией педагогических и социальных наук, Академией геополитических проблем и др. Это позволяет преподавателям кафедры быть в курсе новых научных и педагогических решений, внедрять в учебный процесс инновационные разработки и передовые методики других вузов и научных организаций, вносить в содержание учебных дисциплин все то новое, что, так или иначе, отражается на жизнедеятельности российского общества.